На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты Вашего стиля

8 885 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Меньщикова
    После 50 лет жизнь только начинается! Женщина должна быть прекрасной! Очень хочу участвовать в проекте! Возвращение в...Как обычные росси...
  • Татьяна Сидорова
    Очень хотела бы себя попробовать в качестве моделиКак обычные росси...

Все ли базовые цвета одинаково полезны? В чем разница между универсальными и базовыми цветами

Давно у нас ничего не было про цвет. Поэтому сегодня продолжим разбираться, что такое базовые и универсальные цвета, в чем, собственно, разница. И как выбрать правильные базовые оттенки.

Видимо из-за частого употребления понятия базовых вещей и формирования цветового восприятия подобной одежды, происходит путаница с понятием «базовых цветов». Другая ошибка — приравнивание понятия универсального и базового цвета.

Об универсальных цветах я писала раньше, когда мы затрагивали тему макияжа. Можно почитать тут. Универсальные цвета объединяет то, что они по всем основным характеристикам занимают приблизительную середину. Они не теплые и не холодные, не яркие и не совсем блеклые, ни самые темные, ни самые светлые. Одним словом средние.

Универсальные цвета.

Замена черного и белого цвета: белый с каплей серого и цвет слоновой кости; серо-черный и цвет мокрого асфальта (антрацит). Абсолютный серый (50/50 черного и белого), серо-коричневый (тауп), светлый беж с добавлением серого, смягченный фиолетовый, нейтральный розовый, цвет морской волны, серовато-сине-зеленый.

Бытует мнение, что эти цвета идут всем. Но на самом деле действительно украшают они только мягкие цветотипы. Потому что краски внешности таких колоритов имеют те же средние характеристики. И если посмотреть на их палитры, то можно заметить схожесть серых тонов и сложность оттенков.

Оттенки мягкого лето и осени.

Остальные могут носить универсальные цвета без какого-либо негативного влияния на свои краски. Кому-то будет чуть лучше, кому-то чуть хуже. Ничего плохого, но и ничего хорошего они для них не делают. Поэтому берите на заметку, те, кто еще не определился с подходящими оттенками.

Распространено мнение, что базовые оттенки тоже идут всем. Так ли это, давайте разбираться. К базовым, как правило, относят оттенки черного, серого, белого, коричневого, синего и бежевого цвета. Их огромное множество, все их можно описать, как нейтральные. Стоп, скажите вы! Ведь черный цвет яркий, холодный и темный. Да, поэтому важно понимать, что базовые оттенки у каждого свои. Они могут быть и темными, и светлыми, и нейтральными по тону. Черный будет базовым у ярких цветотипов (яркой зимы и плюс-минус яркой весны), темных цветотипов (темной зимы и плюс-минус темной осени) и у Холодной Зимы (холодного и ярковатого цветотипа). Остальные смогут вписать черный в свой образ по правилам, как любой цвет не своей палитры. Но роль базового цвета он нести уже не будет.

В чем же роль базовых цветов? Они призваны склеивать или быть фоном более ярким оттенкам в образе. Или, наоборот, успокаивать сильные сочетания. А кто-то ходит принципиально в базовых цветах, сочетая их между собой. Подробнее разберем в другой публикации.

Использование бежевых оттенков совершенно с разным задачами в различных образах.

Уже понятно, что базовые цвета, это не то же самое, что универсальные. Но продолжим разбираться, как отличать свою базу от чужой.

Все просто — по все тем же трем парам характеристик (светлота-темнота, яркость-мягкость, тепло-холод). Неверно подобранная база не выполняет возложенные на нее функции. Например, базовый цвет в комплекте не считается за цвет. Если вы комбинируете 3 цвета и не свою базу, то у вас появляется, как минимум 4 цвет, как максимум — цвет, который еще надо правильно вписать. Потому что он чужой по всем характеристикам и будет «вываливаться» из комплекта. Среди базовых цветов будут и цвета универсалы, но не все.

Это нарезка из верхнего коллажа. 1- Сочетание странное, серый холодноват. Поэтому они не дружат, существуют отдельно. 2,3- Видна общность подтона. Красивое сочетание.

Первый случай на картинке — пример не самого удачного сочетания. Хотя и второй цвет тоже базовый (серый). Если бы мы увидели этот комплект вживую, это было бы еще очевиднее.

С черным цветом разобрались, теперь перейдем к бежевым. Бежевый цвет сам по себе мягкий, светлый и сложный. Но он может уходит в тепло (много желтой примеси), в яркость (цвет и теплый и чистый одновременно), в мягкость (видна серая примесь), в светлоту (видна белая примесь, цвет разбелен).

Бежевые: Мягкое лето, Мягкая осень, Темная осень, Теплая осень, Теплая весна, Яркая весна, Светлая весна. Коричневые 2 столбик: Мягкое лето, Светлое лето, Холодное лето, Холодная зима, Темная зима, Яркая зима.

На картинке отчетливо видно, как меняется оттенок и сам цвет с увеличением теплоты (теплая весна и осень). Совсем холодного оттенка нет и темного тоже. Потому что с увеличением черного или синего в цвете, цвет перестает быть бежевым и уходит в другие оттенки. Именно поэтому при выборе бежевого надо быть аккуратным холодным и нейтрально-холодным цветотипам. А многочисленные бежевые оттенки могут уходить и в желтоватый, розоватый, коричневатый, серый, зеленоватый. Главным образом стоит ориентироваться именно на тело-холодность оттенка и его яркость.

Если сложно определить на глаз ту же тепло-холодность, пользуйтесь способом описанным здесь. Только прикладывайте синий и желтый не к себе, а к тестируемому цвету. Или прикладывайте цвет в область шеи, смотрите на то, как ваша кожа взаимодействует с цветом (блик на подбородке). Яркий отчетливый блик говорит о том, что цвет не ваш, следовательно база не ваша. Оценить другое влияние новичкам будет сложно. Есть еще способ приложить тестируемый цвет к цвету, который вам точно идет. Они должны составить красивое сочетание, выглядеть вкусно.

Если вы знаете свою тепло-холодность, вам уже должно быть попроще. Как определиться с ней самостоятельно, я писала здесь. По яркости оттенка определиться легко — закройте и откройте глаза. Если первое что вы видите — цвет вещи на вас, то яркость слишком сильная. Если цвет находится далеко от лица, в этом нет ничего страшного. Но надо это учесть при составлении образа с этой вещью. Если вы проскочили не только с яркостью, но и другими характеристиками, эту вещь придется вписывать в комплект.

Но вернемся к базовым оттенкам. С коричневыми и синими оттенками ситуация та же, что и с бежевыми. Они могут быть разными. На картинке выше отчетливо видна желтая примесь коричневых у теплых колоритов и ее отсутствие у холодных.

С серыми не так все однозначно, как кажется. Помимо обычных серых оттенков, существуют цветные серые. Мы не будем вдаваться в подробности, как их получают. Визуально в них есть капля какого-то цвета (желтого, синего, красного..) Поэтому в зависимости от примеси, он приобретает тепло или холод. Поэтому брать серый вслепую тоже не стоит.

Оттенки серого цвета.

Если вы знаете свой цветотип, то вам открывается целый ряд дополнительных «цветных» базовых цветов. Это сложные оттенки в которых присутствует серый цвет (синие, зеленые, бордовые, розовые, желтые и фиолетовые). Они могут быть достаточно темные и достаточно светлые. Это зависит и от самих красок вашей внешности. Если палитра светлая (Светлое лето, весна), то и базовые будут относительно светлыми и темными. Если сама палитра яркая (Яркая весна и зима), то и базовые оттенки будут достаточно чистыми. Именно так и получается, что база для одного, то для другого, к примеру, очень ярко.

1, 2 -Темные оттенки Мягкого лета и Светлого лета. 3.4 — Мягкие оттенки Мягкого лета и Светлого лета.

Сразу видна яркость темных оттенков Светлого лета. Это видно именно в сравнении, поэтому это не так очевидно.

1- Мягкое лето 2- Яркая весна. Сравнение бежевых и серых оттенков Яркой весны и Мягкого лета.

Как раз видно, что темная база для Яркой весны, — очень ярко и тепло для Мягкого лета. Стоит отметить, что Яркие цветотипы могут брать как базу цвета «соседей» по теплоте. При этом у той же Темной осени — это будут совсем не базовые, а яркие оттенки. А на Яркой весне цвета будут казаться грязноватыми. Сочетая их с яркими оттенками своей палитры, получаем красивые цветовые сочетания.

Три ярких оттенка Темной осени на фоне мягких, ярких, темных, светлых оттенков Яркой весны.

Возможна и обратная ситуация: использования ярких цветов «соседей» вместе со своей базой.

1- База темной осени + светлая и яркая весна. 2.- База темной осени + яркая весна.

А тут мы видим удачные сочетания оттенков из разной палитры. Они все сочетаются между собой за счет общего теплого подтона. Яркие оттенки располагаются далеко от портретной зоны. Яркие оттенки уравновешены сочетанием с родной базой.

Главный вывод: если вы ищите легких путей, покупая базовые оттенки, ваши ожидания не оправдаются. Вы столкнетесь с теми же самыми неподходящими оттенками, сложностями составления комплектов с этой самой базой. Не важно, в какие оттенки вы одеваетесь, какие способы сочетания оттенков вы выбираете; везде действует одна и та же логика и здравый смысл.

Источник Татьяна Чеж

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх