На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты Вашего стиля

8 885 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Меньщикова
    После 50 лет жизнь только начинается! Женщина должна быть прекрасной! Очень хочу участвовать в проекте! Возвращение в...Как обычные росси...
  • Татьяна Сидорова
    Очень хотела бы себя попробовать в качестве моделиКак обычные росси...

Поль Пуаре и великолепие моды

Мы продолжаем серию публикаций об известных дизайнерах и кутюрье и сегодня расскажем о человеке, которого называли «королем моды» и «освободителем».

Поль Пуаре. Источник фото: Интернет.

Поль Пуаре родился в 1879 году в семье торговца шерстью и уже в 22 года он начинает работать в модном доме Чарльза Фредерика Ворта, о котором мы рассказывали в одной из недавних публикаций.

Уже через пару лет Пуаре создает свой собственный модный дом «Poiret». Музой и главной моделью мастера стала его супруга Дениза Буле.

Невысокая, стройная и хрупкая она как нельзя лучше подходила для демонстрации легких платьев без корсета, придуманных Пуаре.

Поль Пуаре и Дениза Пуаре в ателье за работой. Источник фото: Интернет

Наряды с драпировками и яркими сказочными рисунками сначала считают эксцентричными, но после того, как несколько известных парижских актрис становятся постоянными клиентками Поля Пуаре.

Одна из них — Габриэль Режан, для которой Пуаре, еще работая в доме Ворта, создавал костюмы к театральным постановкам, становится главной заказчиком новых нарядов.

Габриэль Режан в сценическом наряде, созданном Пуаре. Источник фото: https://www.photo.rmn.fr/archive/13-589179-2C6NU06TSV_T.html

Габриэль Режан в сценическом наряде, созданном Пуаре. Источник фото: https://www.photo.rmn.fr/archive/13-589179-2C6NU06TSV_T.html

Одна из артисток, Габриэль Режан, для которой Пуаре, ещё работая в доме Ворта, создал костюмы к театральным постановкам, стала главной заказчицей новых нарядов. Именно Режан станет символом новой эпохи – моды без корсета и тюрнюра.

Новые платье в греческом (римском) стиле, в подражание стилю «ампир» времен Наполеона, будут создаваться без корсета. Хотя современники, присутствующие на показах, будут отмечать, что часть моделей Пуаре всё равно, надевают под его платья корсеты.

Модели Пуаре. Иллюстрация Поля Ирибе. 1908 год. Источник фото: pinterest.ru

Модели Пуаре. Иллюстрация Поля Ирибе. 1908 год. Источник фото: pinterest.ru

Модели Пуаре. Иллюстрация Поля Ирибе. 1908 год. Источник фото: pinterest.ru

Пуаре также фактически заново придумал манто, как новый вариант соединения средневековой европейской мантии и японского кимоно. Первой его примерит на себя Габриель Режан, а за ней и все ведущие европейские и американские актрисы. Теперь манто – это огромная накидка с широкими плечами, в которую наподобие тоги заворачиваются первые модницы Парижа. Так, в женской моде возник новый силуэт «широкий верх – узкий низ».

Иллюстрация «Dancing». 1920 г. Источник фото: Википедия.

Иллюстрация «Dancing». 1920 г. Источник фото: Википедия.

Иллюстрация «Dancing». 1920 г. Источник фото: Википедия.

Иллюстрация «Dancing». 1920 г. Источник фото: Википедия.

Теперь манто — огромная накидка с широкими плечами, в которую заворачиваются первые модницы Парижа. Так, в женской моде возникает новый силуэт «широкий верх — узкий низ».

К числу известных внедрений Пуаре принадлежат две известные детали дамского гардероба: хромающая и плиссированная юбки.

Дениза Пуаре в знаменитой плиссированной юбке. 1910е.

«Я освободил женщинам бюст. И я же сковал их ноги» — позже будет шутить модельер в своей автобиографии. Сильно зауженные к низу юбки делали шаг очень коротким.

Сильно зауженные к низу юбки делали шаг очень коротким, а для того, чтобы не порвать тонкую и дорогую ткань Пуаре придумал стягивать юбку дополнительными ремнями, которые использовали врачи при хромоте.

Не смотря на популярность, хромающие (хромые) юбки оказались крайне неудобны и подвергались насмешкам со стороны карикатуристов.

Журнал La Mode,1913 год. Источник фото: https://www.pinterest.ru/

Журнал La Mode,1913 год. Источник фото: https://www.pinterest.ru/

Журнал La Mode,1913 год. Источник фото: https://www.pinterest.ru/

Журнал La Mode,1913 год. Источник фото: https://www.pinterest.ru/

Русские сезоны Дягилева, а особенно «Шахерезада» в исполнении Иды Рубинштейн, вдохновили Пуаре на создание новой коллекции в восточном стиле. Так, с лёгкой руки гениального экспериментатора, в Европу 1910-х годах пришла мода на Восток. В моде – тюрбаны и шаровары.

Иллюстрация тюрбана Поля Пуаре. Жорж Лепап, 1911 год, Victoria and Albert Museum, London.

Иллюстрация тюрбана Поля Пуаре. Жорж Лепап, 1911 год, Victoria and Albert Museum, London.

Иллюстрация тюрбана Поля Пуаре. Жорж Лепап, 1911 год, Victoria and Albert Museum, London.

Сам же художник устраивает праздник-показ под названием «1002 ночь», на котором предстает в образе падишаха, а Дениза в образе жены падишаха. На этом же празднике Пуаре представляет новые платья в с юбкой-трапециями, или как их еще будут называть, юбками-кринолинами.

Знаменитое платье «1002 ночь». Источник фото: Metropolitan Museum of Arts.

Знаменитое платье «1002 ночь». Источник фото: Metropolitan Museum of Arts.

Знаменитое платье «1002 ночь». Источник фото: Metropolitan Museum of Arts.

Пуаре — это также и первый модельер, создавший стиль «а ля рюс» (русский стиль) в высокой моде .

В 1911 году по приглашению Надежды Петровны Ламановой, которую без преувеличения можно назвать первой в России кутюрье, Пуаре приезжает в Россию. В том же, в 1911 году, в Москве проходит первый модный показ, в котором два гениальных модельера представят публично свои работы.

Сомова К.А. Е. П. Носова в платье мастерской Надежды Ламановой. Источник фото: Википедия

Сомова К.А. Е. П. Носова в платье мастерской Надежды Ламановой. Источник фото: Википедия

Второй показ прошел в Санкт-Петербурге и вызвал шквал критики. Для высшего света Петербурга, проигнорировавшего показ, оказался всего лишь «портным, одевающим актрис».

Надежда Петровна подарит Полю Пуаре несколько своих платьев, а сам модельер, вернувшись во Францию создаст большое количество работ в русском стиле и вводит в женскую моду головные уборы, похожие на головные уборы извочиков — гречники.

Манто в русском стиле от Поля Пуаре. Иллюстрация: Жорж Лепап. 1913 год Источник фото: Интернет.

Манто в русском стиле от Поля Пуаре. Иллюстрация: Жорж Лепап. 1913 год Источник фото: Интернет.

Сама идея отдельных показов принадлежала также неутомимому французскому модельеру.

Практически до закрытия своего модного дома Пуаре гастролирует со своими модными показами по всей Европе.

Поль Пуаре с манекенщицами. 1920е годы. Источник фото: Интернет.

Тем не менее, у концу 1920х слава Пуаре стала всё больше и больше угасать. Король моды не хотел признавать революцию, случившуюся в моде сразу после войны, а ревущие двадцатые годы отказались признавать Поля Пуаре первым среди равных.

Новые коллекции мэтра перестали считать новаторскими, а его любовь к праздничным показам и роскошным модным приёмам стала тяготить и вызывать насмешки. Публика предпочитала простые решения, которые предлагали Коко Шанель и Эльза Скиапарелли.

На виртуальной выставке «Ревущие 1920-е годы», открытой Музеем Моды, вы сможете как изменилась мода 20х годов и узнать о новых экспонатах нашего Музея.

Вскоре Пуаре лишился и своей музы. Дениза Пуаре подала на развод. Уже в начале 1933-34 годах Поль Пуаре закрыл все свои модные дома.

Сам же великий кутюрье скончался в 1944 году в оккупированном Париже. Похоронила кутюрье на собственные средства Эльза Скиапарелли, с которой они долгое время дружили. Так, вместе с Полем Пуаре ушла целая модная эпоха.

Источник Музей Моды

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх