Сейчас уже очевидно, что мир больше не будет прежним. За пандемию люди заплатили не только здоровьем, но и финансами, привычками и даже этикетом. Сейчас элементарно никто не жмет друг другу руки.
Перемены настали и для рынка моды.
В середине прошлого месяца бренды Christian Dior, Guerlain и Givenchy вместо духов начали производить антисептики.
В конце марта концерн Kering под началом которого ходят Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta, Saint Laurent и многие другие, в срочном порядке перепрофилировались на пошив масок и медицинских костюмов. Так они смогли не только обеспечить передовую борьбы с вирусом дефицитными продуктами, но и сохранить хотя бы половину рабочих мест.Однако, магазины еще не скоро откроются, и даже когда это произойдет, они не смогут работать в привычном режиме. Сейчас для открытия точки в Европе нужно соблюсти длиннющий список требований, в котором не только банальная влажная уборка помещений раз в час, но и соблюдение социальной дистанции между покупателями и обработка каждой единицы товара после контакта с посетителем. То есть взяли вы сумочку в руки посмотреть, а за вами уже должен бежать консультант с антисептиками. Да и с подружками по магазинам при таких правилах посещения не походишь.
Как итог, стремительно будет развиваться онлайн-торговля. И если еще вчера большая часть покупателей отказывалась от интернет-шопинга в пользу прогулок по ТЦ, мотивируя это необходимостью «пощупать» вещь перед покупкой, то сегодня такой возможности просто нет. И даже тем, кто раньше категорически не принимал шопинг онлайн, сегодня приходится его осваивать.
Но есть и другая сторона. Денег на руках у людей после выхода из кризиса станет заметно меньше. Уже сейчас статистические сводки показывают падение спроса на предметы одежды на 90%. С выходом из самоизоляции резкого роста продаж ждать не стоит. Конечно, есть уникальные случаи вроде открытия Hermes в Гуанчжоу после карантина. В магазин по случаю привезли самые редкие модели сумок и стратегия окупилась: безумно богатые азиаты оставили в бутике $2,7 млн за первый день. Однако, это скорее исключение. Общая масса людей не готова во время кризиса тратить с удвоенной силой на то, что не является предметом первой необходимости.
Очень вероятно, что окончание самоизоляции ознаменуется для нас появлением новых шеринг-сервисов, позволяющих обмениваться одеждой или брать/сдавать ее в прокат. Что может в корне поменять устоявшиеся потребительские привычки. Так произошло в США после кризиса 2007 года: очень выросло число секонд-хендов разного уровня и сервисов аренды, специализирующихся на повседневной одежде.
Источник Lizafil
Свежие комментарии