
Обложка журнала Vogue 1953
Буквально с первых дней пандемии и глобального кризиса стало понятно, что мир никогда не станет прежним. Но трудные времена – это благодатное время для того, чтобы остановиться и сфокусироваться на главном. Поэтому сейчас, как никогда, нам нужна передышка и переосмысление.
Все модные дизайнеры и аналитики задаются сегодня вопросом, что дальше будет с модой? Понятно, что, несмотря на изменившиеся обстоятельства, носить и покупать одежду мы все равно будем. Другое дело, что делать это будем более осознанно. Для всех, кто интересуется модой, это давно уже не секрет – об этой тенденции не писал разве что только ленивый. Просто будущее наступило гораздо быстрее, чем мы ожидали, и все прогнозируемые тренды уже стали реальностью. То есть, УЖЕ НАСТУПИЛО время рационального потребления, «медленных» трендов и ресейла.
С кризисом или без, мода все равно к этому шла. Новые технологии и дешевое производство сделали одежду доступной настолько, что её количество стало заслонять от покупателей качество. Поиски своей индивидуальности в стиле сменились охотой за скидками. Мы стали покупать одежду, не задумываясь, и так же, не задумываясь, одеваться.
Сегодняшняя ситуация заставила «замедлиться» и потребителей, и производителей. Каким мы хотим дальше видеть мир и моду, как важную составляющую нашей жизни?
Производителям одежды придется отказаться от перепроизводства и сосредоточиться на уникальности и аутентичности своего продукта. Коллекции станут меньше, но месседж от бренда – сильнее.
«Каждый из дизайнеров по-своему согласен, что кризис —
это возможность избавиться от лишнего, вернуть потерянную душу, покончить с отягчающим маркетингом и коварной экономикой влияния». (Из материала «What Will Become of Fashion When the Epidemic Is Over?» , Business of Fashion)
Потребитель, в свою очередь, должен научиться уважать себя, не терять свою индивидуальность и стать более рассудительным в покупках. Качество одежды, а не количество, должно стать определяющим при составлении гардероба. Девиз гардероба нового настоящего – «лучше меньше, да лучше!».
Вот, что сказала об этом Ли Эделькорт, один из лучших мировых трендсеттеров: «Сейчас мы массово приходим к карантину потребления: за это время мы должны научиться радоваться даже простому платью и заново открыть для себя вещи, которые у нас уже есть».
«А нужна ли будет нам мода после всего, что случилось?», – спросите вы.
Обязательно! Даже больше, чем обычно! Помните, именно в самые трудные послевоенные времена Кристиан Диор дал начало новому стилю New Look, который характеризовали женственность, элегантность и сдержанная сексуальность? Его ругали за непозволительное для той поры расточительство, а он говорил: «Я лишь выпустил на свободу цветок, растущий внутри каждой женщины».
Christian Dior 1946
Christian Dior 1946
И маэстро не промахнулся – женщины сходили с ума по нежным, цветочным принтам, пышным юбкам и туфлям на каблуках. Все хотели как можно скорее забыть страшные годы войны, и мода была в этом отличным помощником.
Ведь мода – это способ дарить людям радость, а ее истинное предназначение – в красоте. А как только жизнь начнет налаживаться, мы обязательно захотим красоты!
Источник Lesel
Свежие комментарии