В ближайшее время мир моды ждёт множество интересных изменений, о которых я обязательно напишу, а сегодня хочу рассказать о последнем десятилетии высокой моды, которым принято считать 1950-е годы.
Подписывайтесь на канал МОДА+ИСКУССТВО и оставайтесь дома!
По мнению многих исследователей и историков моды 1950-е годы стали последним десятилетием высокой моды, того самого безупречного кутюра, ради которого Чарльз Фредерик Ворт в 19 веке основал в Париже Синдикат высокой моды, и который мы привыкли ассоциировать с богатым декором, роскошью и максимальным отличием от масс-маркета.
В 1950-е женщины снова захотели быть прекрасными цветами и мужчины готовы были оплачивать цветение и благоухание своих дам. На помощь обоим пришли Кристиан Диор и Кристобаль Баленсиага.
1950-е годы действительно были последним десятилетием, в котором разница между представителями разных социальных слоёв была наглядно очевидна и считываема по одежде, и главным идеологом этого разделения был именно Кристиан Диор.
Бальное платье от Кристобаля Баленсиаги. 1951 год, публикация Vogue. С сайта https://pin.it/6CoZTfs
Основывая свой модный дом в конце 1940-х, Диор поставил инвестору условие — только кутюр и ни разу при своей жизни (увы, недолгой) не отошёл от этого.
При этом, Диора не слишком волновало удобство использования его вечерних платьев, многие из которых самостоятельно надеть было практически невозможно. Как прикажете застегнуть за спине 30-40 миниатюрных пуговиц, обтянутых тканью, если нет горничной?! Никак. Попросите мужа, или не носите Dior.
Кристиан Диор среди манекенщиц, демонстрирующих его модели вечерних платьев. С сайта https://pin.it/1iL0jTL
Диор предложил женщинам и мужчинам, пережившим самую страшную войну ХХ века, не просто изящный образ женщины, максимально далёкой от женщины-подруги, женщины-воина и женщины-партизана первой половины 1940-х, он предложил МЕЧТУ о новом постмилитаристском обществе, в котором войне как таковой не было места.
Роскошь 1950-х. С сайта https://pin.it/5ztFxkW
Женщина 1950-х в роскошных платьях с восьмиметровыми юбками была красивой картинкой, но об удобстве речь не шла. Платья Диора были шедеврами искусства также, как и произведения великих живописцев. Но разве кого-то интересовали натурщицы? Их задача была помочь гению сотворить шедевр — не более того.
С сайта https://www.pinterest.ru/pin/742812532273204436/
Кстати, пусть непродолжительное время, но всё же Кристиан Диор принимал участие в военных действиях со стороны Франции, так что «пороху он понюхал».
Диор создал красивый миф о женщине в моде, а Голливуд — миф о женщине в кино. Именно в 1950-х в мировом кинематографе появились самые роскошные, даже по современным понятиям о красоте, актрисы, большинство из которых, правда, играли роли достаточно недалёких с точки зрения интеллекта девочек, зависящих от мужчин, но об этом как нибудь в другой раз.
Источник МОДА + ИСКУССТВО
Свежие комментарии