Сейчас по телевизору показывают каких-то сомнительных дам, накачанных силиконом, покрытых пятикратным слоем пудры. Их называют красавицами, звёздами. Им поют все дифирамбы. И они с важным видом, без всякого стеснения слушают комплименты и гордятся собой. Природной красоты на экране мало.
Последней настоящей красавицей среди киноактрис, где всё создала матушка-природа, а не визажисты со стилистами, пожалуй была Анна Владленовна Самохина.
Она ворвалась ярчайшим метеором на небосклон нашего кинематографа в конце 80-х годов и буквально затмила собой всех. Она перепархивала из фильма в фильм и зрители с радостным предвкушением ждали её новых премьер. Она стала настоящим се…с-символом перестроечного периода.
А ведь всего этого могло и не быть. Ведь у будущей звезды экрана не было ни влиятельных покровителей, ни серьёзной актёрской школы. Анна окончила ярославское театральное училище и распределилась с мужем-актёром в Ростов-на-Дому в местный ТЮЗ. Играла там всяких кикимор, бабок-ёжек, растила рано рождённую дочку Сашу. Казалось что так вот всю жизнь просидит в провинции.
Но Анна всё же делала попытки засветиться в кино. В 1983 году она мелькнула на экране в картине И. Вознесенского “Признать виновным”. Но именно мелькнула, потому что ни в одной энциклопедии кино ничего связанного с её работой в этой картине нет. Но она всё же посылала свои фото на Мосфильм и другие киностудии, и ждала приглашения.
И вот чудо произошло. Осенью 1987 года в Ростов-на-Дону приехал из Крыма ассистент режиссёра Юнгвальд-Хилькевича Александр Просянов, где уже происходили съёмки картины “Узник замка Иф”. Актриса, утверждённая на главную роль Мерседес, Ольга Кабо, пошла в отказ. Нужно было срочно искать замену.
“Мужчина, Вы не меня такую красивую ищете?”, – именно так приветствовала А. Просянова Анна Самохина, которая вышла ему навстречу из общей ванной театральной общаги, в бигудях, простецком халате, с детскими пеленками и огромным тазом в руках. Разочарования ассистента фильма не было предела. Но Анна всё же задержала своим длинным языком гостя, успела переодеться в красивый наряд, и смогла произвести на него неизгладимое впечатление. На дорожку она успела ему всучить наиболее выгодные свои фото для главного режиссёра.
И стоит сказать не зря это сделала. Георгий Юнгвальд-Хилькевич целый вечер просидел у себя в кабинете с лупой в руках и разглядывал эти фото, как заправский Шерлок Холмс. И чем больше он на них смотрел, тем больше понимал, что это и есть искомая героиня. Утром за артисткой послали в Ростов-на-Дону машину. Через два дня она уже была утверждена на роль Мерседес.
Мерседес. “Узник замка Иф”
Тогда же параллельным курсом Анна стала сниматься в картине Ю. Кары “Воры в законе”. Драматичная роль Риты, произвела тогда настоящий фурор. Мужское население нашей страны по достоинству оценило этот редкий бриллиант. Эти две картины с участием Анны Самохиной стали лидерами проката 1988 года, и о ней уже все говорили как о новой звезде советского кино.
Рита. “Воры в законе”. 1988 г.
Дальше роли на актрису посыпались как из рога изобилия. И они почти все были главные. Маритана в “Дон Сезар де Базане”, Елизавета в “Царской охоте” В. Мельникова, Мими в “Блондинке за 30 копеек”, Александра в “Русском транзите”. Долгие восемь лет режиссёры эксплуатировали неземную красоту и сексуальность Анны Самохиной.
“Идеальная пара”. Марина. 1992 г.
“Царская охота”. 1990 г. Елизавета
Стоит сказать, что еще в 1988 году, в самом начале кинокарьеры, у Анны была достойная роль Марии в фильме малоизвестного режиссёра Виктора Дерюгина “На железной дороге”. Там Анна Самохина показала себя прежде всего как хорошая актриса, а не как секс-манок для мужских глаз вожделённых дрочеров. Картина о чистой любви деревенской девушки Маши к солдату-инвалиду Евмену. Фильм отхватил кучу международных призов и его все благополучно забыли.
Мария. “На железной дороге”. 1988 г.
“На железной дороге”. 1988 г.
Понятно, что Анна Самохина была артистка не уровня Маргариты Тереховой и Марины Неёловой. Не было у неё нигде великой актёрской игры, не было великой школы за плечами. Но зато было что-то неповторимое, только своё, такое что иногда действительно шла кругом голова от её появления в кадре.
Анна была красавицей во всех возрастах. Когда она была еще Аня Подгорная и жила в Череповце, уже тогда за ней ходили толпы влюблённых молодых людей. Была юношеская любовь у неё с будущим известным хоккеистом Германом Волгиным. Именно после неё она бежала в Ярославль и пошла в артистки.
Школьница Аня Подгорная
Анна Подгорная в 15 лет.
Студентка Анна Подгорная (Самохина) в училище в Ярославле.
Вообще жизнь в Череповце, куда её уроженку Кузбасса привезли жить в три года, была у неё непростая. Отец и мама работали на знаменитой в городе “Северстали”. Девочка часто оставалась дома одна. Или с родной сестрой. Один раз сосед по коммуналке устроил страшный дебош и стал выламывать двери всем соседях. Маленькая Аня Подгорная просидела всю ночь с топором в руках, так как родители работали тогда в ночную смену.
Вообще Анна Самохина была несколько иной, чем её героини в кино. Она обладала железной волей, умело вела бизнес и вообще помимо своей невероятной женственности несла много мужских качеств в себе. Она была очень самодостаточна и в итоге уходила от всех своих мужей и любовников. Кстати, от всех мужей она подобно мужчине уходила с одним чемоданом в руках, оставляла им квартиры, и начинала всё строить заново.
Очень легко Анна разбиралась с поклонниками, которые пытались купить её любовь через дорогие подарки, бриллианты, машины и проч. Она гордо отказывалась от всего что само шло ей в руки. Она очень ценила свою независимость.
Одна из последних ролей в кино. “Гена-Бетон”. 2010 год.
Кстати, она одна из немногих женщин-актрис, кто никогда не скрывал свой истинный возраст, никогда не скидывал себе лишние годы. Даже наоборот любила всегда точно указывать сколько ей лет. А часто даже прямо начинала интервью с фразы:
“Я родилась 14 января 1963 года”…
Ей всё время хотелось пробовать себя в иных сферах жизни. В 90-е годы увлеклась музыкой и с рок-группой “Трубный Зов” она записала 12 композиций. Занималась кинопродюсерской деятельностью, а также стала известна как питерский ресторатор, открыв в городе пару популярных заведений. Причём сама разбиралась с бандюганами, которые её крышевали.
Когда жизнь прижимала, возвращалась в кино, сбрасывала лишние килограммы и опять становилась кинодивой.
Как роскошно она выглядит в фильме “Китайский сервиз”. Она сама очень любила эту роль аферистки-певицы Зинаиды Волошиной, потому что там помимо своей природы, она показала высокий актёрский уровень игры.
“Китайский сервиз”. 1999 г. Зинаида Аполлинариевна Волошина
Анна Владленовна до самых последних дней своей жизни оставалась красавицей. И что там Изабель Аджани? Да, они были удивительно похожи внешне. Но наша Аня была – круче!
Очарование актрисы были столь сильным, что даже находясь в хосписе смертельно больной, она получила предложение руки и сердца от музыканта Альберта, который был тяжело болен и являлся её соседом по этажу. Анна Владиленовна говорила тогда, что вылечится и обязательно сыграет роль Ксении Петербургской. Ей очень хотелось оставить о себе несколько иную память.
Она очень мужественно переносила свою болезнь. Ни дочь, ни сестра, ни персонал ни разу не видели слёз и истерик у неё. До последнего дня она оставалась женщиной. Красила губы, наводила макияж. И улыбалась.
Очень достойно Анна Владиленовна покидала этот мир. И возможно, что и тут всё произошло вовремя. Иногда Господь забирает пораньше, чтобы человек не натворил каких-то ненужных дел. Окружение, конечно, скорбит и переживает. Но Богу всё видно лучше.
Анна Самохины с дочкой Сашей.
52 роли в кино оставила после себя артистка. Её дело продолжает красавица дочь, Александра. Они вместе играли в сериале “Чёрный ворон”, и уже тогда было видно как они похожи.
Но Саша всё же немножко иная. Нет у неё таких чёртиков в глазах, какие были у её мамы. Что там за кровь была у Анны – Бог её знает. Не то цыганская, не то мадьярская. Одно ясно, что актрисы такой красоты рождаются редко.
Источник Звенимир
Свежие комментарии