Вечная любовь в Вечном городе.… Это не тавтология, это итальянская реальность.
Италия щедра не только на великолепные пейзажи, кулинарные изыски, великие открытия, непревзойденные шедевры искусства, прозорливых мудрецов, но и на эталонные истории любви, которые, будучи даже однажды услышанными, находят отклик в сердце каждого и запоминаются навсегда.
Наверное, неслучайно и главные герои трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» были итальянцами.
Иллюстрация к трагедии Шекспира “Ромео и Джульетта”
Однажды в Риме…
Все истории начинаются одинаково – «однажды в Риме» – и в каждой из них два главных героя – «он» и «она». Но у каждой истории свой почерк, своя мелодия, своя страница в книге судеб.
Дать определение настоящей любви совсем непросто, слишком уж идеализированная она при этом получается. Жизнь вносит свои коррективы.
И все же, говоря о настоящей любви, не приходится сомневаться в следующем: однажды начавшись, она не заканчивается никогда, ни в этом мире, ни в следующем.
И еще – союз двух по-настоящему любящих друг друга людей – это мощный энергетический взрыв, в результате которого каждый из пары разбивается вдребезги друг о друга и складывается из осколков в лучшую версию себя самого – обновленного, обогащенного, одухотворенного, сильного, талантливого человека. И от этого зачастую уже выигрывает весь мир.
Джульетта Мазина и Федерико Феллини.
Перестань плакать, Джульетта!
Федерико Феллини
Они встретились совсем не случайно – во-первых, чтобы научиться любить, а во-вторых, чтобы явить миру гений великого режиссера и гений великой актрисы.
Ф. Феллини и Д. Мазина после получения очередного Оскара
1943 год. Она – известная в узких кругах актриса, он – мало кому известный карикатурист. Любовь, свадьба. Все, как у большинства. Но она видит в нем то, что пока еще не видит никто. Джульетта знакомит Феллини с Роберто Росселлини – великим режиссером того времени, который открыл для Феллини мир большого кино. Она же вдохновляет и уговаривает его снять первый фильм «Огни Варьете». Не без помощи Джульетты находится спонсор фильма. Она верит в него, и он начинает верить в себя. Так мир узнает режиссера Феллини и рукоплещет ему.
А он снимает Джульетту в главных ролях своих фильмов, и она получает всемирную славу и признание. Четыре великих фильма Феллини – «Дороги», «Ночи Кабирии», «Джульетта и духи», «Джинджер и Фред» вознесли Джульетту Мазину на недосягаемую высоту.
Они почти не расстаются, максимум на месяц. Все сценарии Феллини обсуждает с Джульеттой, она же их редактирует, отбирает актеров, выбирает натуру. Сопровождает мужа во всех экспедициях, присутствует на съемках. Он советуется с ней по каждому поводу.
Ф. Феллини и Д. Мазина во время съемок фильма
К несчастью, творческие успехи и слава переплетаются с семейной трагедией – первый выкидыш, смерть в младенчестве единственного ребенка, дальнейшая бездетность пары. А еще Феллини – эксцентричный и увлекающийся человек – нередко изменяет Мазине, да еще и сам признается в этом. «Хотя бы я узнаю это не от других», – иронично успокаивает она себя. Кому-то такой союз покажется адом, но Джульетта Мазина ни разу не попыталась расстаться, впрочем, как и он.
Ф. Феллини и Д. Мазина в разные годы
Когда Феллини не стало, Мазина была безутешна. «Без Федерико меня нет», – говорила она. А он, как будто бы, откуда-то сверху, совсем как во время получения своей последней награды за вклад в кинематограф, говорил ей: «Перестань плакать, Джульетта!». И она перестала… совсем скоро – всего через четыре месяца – когда отправилась к нему.
Софи Лорен и Карло Понти
Мало того, что муж – любовь всей моей жизни, так он еще и дал ей направление.
Софи Лорен
Здесь можно немного выдохнуть, так как нашему взору открывается царица-любовь во всей своей красе, как и была задумана.
Только самый ленивый журналист не писал об этой блистательной итальянской супружеской паре – Софи Лорен и Карло Понти. Знойная красавица, бойкая и амбициозная, победительница конкурсов красоты, делающая свои первые шаги в кино, встречает его – низкорослого, полноватого, лысеющего мужчину, годящегося по возрасту ей в отцы. К тому же женатого и с двумя детьми.
Но это именно он – тот, кто станет главной любовью всей ее жизнью, мужем, другом, путеводной звездой, продюсером, отцом их сыновей, ее счастьем и отрадой. Как позже признавалась знаменитость, он покорил ее своей отеческой любовью, своей заботой. А Понти всю жизнь боготворил супругу.
К. Понти и С. Лорен
Союз Карло Понти и Софи Лорен подарил счастье настоящей любви двум людям, а мир получил талантливейшего продюсера, принявшего участие в создании более, чем 140 фильмов, и потрясающую кинодиву, блистающую не только в итальянских, но и голливудских фильмах. Многие из их совместных картин стали классикой мирового кинематографа. Особенно удачным считается сотрудничество пары с режиссером Витторио де Сика, создавшим фильмы «Золото Неаполя», «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи» и другие.
Но и эта великая любовь была выстрадана. За кадром остались осуждение общества, итальянских властей и Ватикана, отказ от итальянского и принятие французского гражданства, чтобы пожениться, несколько выкидышей и страшный диагноз бесплодие. Но любовь этой пары преодолела все преграды и стала только крепче со временем, как дорогое итальянское вино.
Интересно, что почти на всех фотографиях за 50 лет совместной жизни супруги обнимаются.
С. Лорен и К. Понти
Они были вместе, пока смерть не разлучила их. В 94 года Карло Понти скончался. Странно, что кому-то из журналистов пришло в голову спросить у вдовы, не собирается ли она снова выходить замуж. Ответ был абсолютно предсказуем: «Нет, больше никогда. Было бы невозможно любить кого-то еще».
Клаудиа Мори и Адриано Челентано
Никого интереснее Челентано я в своей жизни не встречала.
Клаудиа Мори
Они познакомились в 1963 году на съемках фильма «Один странный тип». Примерно так поначалу Клаудиа и думала об Адриано, слишком уж навязчивым и легкомысленным он ей показался. Поэтому Адриано Челентано пришлось немало потрудиться, чтобы укротить строптивую и завоевать ее расположение. Вскоре они обручились.
А. Челентано и К. Мори
Союз, в котором родились трое детей, десятки фильмов, сотни песен, продолжается, к счастью, и по сей день, вот уже более 56 лет. Клаудиа оставила карьеру актрисы, певицы, но стала любимой и заботливой женой, матерью, музой, ангелом-хранителем, продюсером, пиар-менеджером, имиджмейкером, директором семейной студии для актера и певца мирового уровня. Кстати, еще большой вопрос, стал бы он таким, если бы не супруга.
Справедливости ради, стоит сказать, что периодически Клаудиа все-таки снималась в фильмах мужа и даже записала несколько синглов, но все это капля в море по сравнению с бешеной востребованностью и популярностью самого Адриано.
Их союз выдержал испытание славой, ссорами, взрывным итальянским темпераментом и изменами Челентано. Но даже Орнелла Мути оказалась бессильна разрушить их брак!
Пригласительные открытки для друзей и родных на золотую свадьбу Адриано и Клаудии были подписаны словами: «И сегодня мы все еще любим друг друга…»
Источник Италия для меня
Свежие комментарии