
Сегодня разберем правила составления монохромного образа, остановимся на плюсах подобного сочетания вещей. А также расскажу, какие подводные камни и нюансы стоит учитывать.
В последнее время монохромные образы набирают свою актуальность и популярность. Почему? — Многие отдают себе отчет, что составить красивое сочетание не так-то просто.
Кто-то заморачивается и ищет конкретные оттенки, чтобы повторить понравившееся сочетание в журнале. Но таких меньшинство. А кто-то осознает, что тяжело составить из имеющихся в гардеробе оттенков гармоничную пару. Отсюда напрашивается вывод, что куда проще комбинировать цвет с базой. Истоки этой проблемы можно увидеть разобрав гардероб. Как это сделать, и какие есть решения, можно почитать тут.Но если кратко: отсутствие общей цветовой гаммы гардероба (разрозненные и неподходящие друг другу оттенки), практически отсутствие цвета в гардеробе, преобладание черной и темной гаммы вещей, усиливают проблемы составления цветных комплектов. В этих ситуациях составить монохромный наряд кажется наиболее подходящим решением.
Монохромные образы из базы притягательны тем, кто в принципе предпочитает базовые оттенки в одежде. Для них не составляет труда подобрать несколько теплых бежевых оттенков и собрать красивый гармоничный образ, так как базы в гардеробе в избытке. Первая рекомендация при составлении подобных образов — разбег по текстуре различных предметов одежды. Тогда образ не будет скучным. Но здесь стоит разобраться, а какой предел фактуры носите лично вы. Для этого нам понадобятся несколько видов трикотажа: начиная с плотной гладкой мелкой вязкой, мягких пушистых фактур, более рыхлой и крупной вязки и, заканчивая грубой фактурой.
Чем больше диапазон — тем больше вы узнаете о себе. Тестируйте, делайте выводы. Есть типажи, которые носят гладкую и мягкую фактуру, а грубая текстурированная ткань или рыхлая вязка смотрится ковром, пледом. А кто-то наоборот в гладкой вязке добавляет себе возраста и похож на бедного родственника. Поэтому в создании текстурного монохромного образа важно знать свой диапазон и сильно не «заплывать за буйки».
Альтернативой текстуры может быть и принт. Здесь важен размер, геометрия принта. Следуйте рекомендациям по вашему типажу внешности, тогда и сильных промахов не будет.
Наиболее простая замена принту и текстуре — это использование металлов или стилизованных под металлы деталей. Они отлично справляются с ролью акцентов и завершают монохромный образ. Это может быть отделка, сумка, обувь и даже просто часы или украшения.
Вторая рекомендация — использовать яркие акценты. Здесь хочу остановится подробнее. Это совсем не значит, что надо брать яркие оттенки. Для любителей базы — это могут быть все те же базовые цвета с сильным разбросом по светлоте-темноте. Например, при светлом комплекте достаточно уйти в средние по тону те же оттенки, чтобы расставить акценты.
В комплектах средних по темноте добавляем темные или светлые акценты. Здесь есть очень важный нюанс. При составлении любого монохромного комплекта вам стоит ориентироваться на свой тональный контраст внешности. Что это такое, и как определить, можно почитать тут.
Если у вас средний и средне-высокий контраст внешности, то светлые комплекты с небольшим разбросом по светлоте будут смотреться, как пижама, скучно и слишком расслабленно. Если не хотите получить подобный эффект, разбавьте комплект вещами потемнее или расставьте ими нужные акценты. Аналогичные темные комплекты будут выглядеть незавершенными, повседневными, простоватыми. Это происходит из-за отсутствия должного тонового контраста, который присутствует в вашей внешности. И светлые или темные акценты призваны для того, чтобы создать необходимый контраст и завершить образ.
Создать подобные образы не так-то просто. Нужно попасть не только в цвет, но еще и в тон (по светлоте-темноте).
Ситуация для низко контрастных типов обратная. Вам не стоит добавлять контраста в светлые или темные комплекты. Разве что, брать что-то с маленьким разбегом по тону. Иначе одежда будет доминировать над вами и «бежать вперед паровоза».
Для тех, кто любит добавлять цвет в базовый монохром в деталях, стоит придерживаться одного-двух оттенков базы или четко следить за тепло-холодностью оттенков. У базовых цветов тоже есть нюансы, а комбинация с дополнительным «цветным» оттенком усложняет задачу. Как не промахнуться и составить красивое сочетание, зависит от выбранных оттенков. Подробнее про нюансы выбора своей базы можно почитать тут.
*Если к ярким детялям вы добавите разброс текстур у базы, образ прибавит в нарядности.
Третья рекомендация касается монохромных не базовых цветов. Со светлыми оттенками принципы составления опираются на тот же индивидуальный контраст внешности. Поэтому отдельно не будем разбирать. А вот яркие монохромные образы, в отличие от базовых комплектов, несут совсем обратный посыл. Получается очень активный, привлекающий внимание образ. «Погасить» уровень активности можно базовыми оттенками в деталях и аксессуарах образа.
Главный промах — когда выбран совсем не ваш оттенок. Самая печальная ситуация, когда цвет находится за пределами вашей природной яркости или темноты. В этом случае, все запомнят ваш наряд, но не смогут вспомнить вас.
Еще есть вариант условного монохромного образа, когда берется за основу какой-то оттенок. И образ собирается из родственных этому оттенку цветов. Например голубой берем за основу и разбавляем более темными, светлыми, мягкими или с небольшой примесью другого цвета оттенками.
Этот принцип используют активно те, кто хочет цвета, но боится промахнуться при составлении сочетания. В этом случае оттенки будут «дружить» за счет общего голубого (синего) оттенка. Этот путь привлекает своей простотой. Но здесь тот же логический принцип — чем больше попаданий по характеристикам комбинируемых оттенков (тепло-холод, светлота-темнота, яркость-мягкость), тем вкуснее получается комплект. При этом в комплекте должно быть хотя бы 3 оттенка. И чем больше оттенков вы берете, тем сложнее просто угадать с оттенками и составить гармоничный образ. Разброс по светлоте, яркости, температуре может быть намеренный, но не все и сразу. Если в оттенках полный раздрай и бонусом не продуманы пропорции площади оттенков в комплекте, образ будет смотреться странновато, или будет что-то выпадать, вываливаться из комплекта.
Добавлю немного про многослойность. Многослойность действительно делает образ законченным и интересным.
Но не стоит забывать про свою детальность (количество деталей, которые вы можете позволить себе в одном образе). Многослойность делает образ более сложным и одновременно более детальным. Поэтому лаконичным типажам стоит прибегать к многослойности с осторожностью.
Как видите, в монохроме тоже есть свои нюансы, правила составления, которые в первую очередь должны опираться на ваши индивидуальные данные и здравый смысл.
Источник Татьяна Чеж
Свежие комментарии