Сегодня поразмышляем на тему стилевых стереотипов. Часто какие-то элементы одежды, ткани, прически причисляют к определенной возрастной категории или стилю. Давайте попробуем опровергнуть некоторые из них. И развеем миф несерьезности кудрей. Разберемся, что часто стоит за внешней дисгармонией в образе.
И попробуем подобрать кудри для разных типажей и для разных стилистических направлений.Для начала давайте вспомним и проанализируем, что именно нам режет глаз в «одежде не по возрасту» или прическе, обуви. На самом деле ведь нет этого деления: вот этот отдел — молодежная одежда, это до 30, а это за 40; а вот это строго за 50. Ну а кому уже за 70, можно просто донашивать то, что есть и готовиться в светлый путь? Мы видим вокруг каждый возрастной сегмент в определенных повторяющихся элементах одежды и их комбинациях, поэтому независимо от нашего желания в голове вырабатываются определенные стереотипы. На рынке есть узкие сегменты одежды, которые рассчитаны на определенный возраст. Но это скорее молодежные марки. И, конечно, не сама марка подталкивает нас к подобным размышлениям.
Есть бренды, которые ориентируются на определенную стилистику и качество, под соответствующий ценовой сегмент, статус по роду деятельности. Но напрямую возраст не затрагивают. Это какие-то условные рамки у нас в голове. Например, связанные с длиной юбки, классическим стилем или модными тенденциями, эклектикой, яркими сочетаниями или, наоборот, мягкими сероватыми и базовыми оттенками.
Первое, что мы видим, но почему-то связываем с возрастом — это уместность выбранной одежды месту и времени. Если, к примеру, молодая мать привела на линейку 1 сентября своего ребенка и надела откровенный наряд, мы видим эту дисгармонию. И вовсе не важно, сколько ей лет, какого она типажа, и как чудесно она выглядит. Тот же самый наряд на какую-нибудь тусовку не вызовет никаких вопросов.
Второе — цветовая, стилистическая, линейная, собственно, — любая внешняя дисгармония образа с внешними данными. Чувство прекрасного есть в каждом из нас. У кого-то оно развито больше, у кого-то меньше. Но оно однозначно есть у всех. Иначе не было бы целого наследия произведений искусства в живописи, скульптуре, архитектуре, прикладном искусстве. Нам всем нравятся красивые виды, цветы, закаты. Поэтому внешнюю дисгармонию способны уловить очень многие, а вот понять ее природу далеко не все.
Поэтому мы списываем это на одежду, прическу не по возрасту (говорим: она вас старит, делает неряшливой, прибавляет веса, не соответствует возрасту и т. д.)
Когда нам кажется, что человек «молодится», скорее всего, просто нарушена гармония: перебор с цветом, деталями и акцентами, кроем. Либо одето все лучшее сразу. Но это не связано с возрастом. Это все то же несоответствие линейной и цветовой гармонии образа и самого человека. Ну и личные вкусовые предпочтения никто не отменял.
«Молодость все стерпит». Да, действительно, пока мы молоды, нам проще с цветом, стилем. Нет еще особых возрастных изменений, которые усиливают неподходящие оттенки, крой и ткани. Да и нет стереотипов в стилистике — самовыражайся как можешь. Да и когда еще экспериментировать?!
Ну и обратная сторона медали, что неподходящая, но стереотипно «правильная одежда по возрасту» добавит одним типажам тот самый возраст. Оденьте Драматика в классику без адаптации линейной — увидите ту самую бабулю. А Натурала или Театрального романтика — в драму, сразу полезет маскулинность, острота не в лучшем качестве. Или мягкие или светлые цветотипы в черный — там еще и болезненность добавиться.
Цветовая дисгармония.
Цветовая дисгармония.
Цветовая дисгармония.
Третье — стилистическая проблема. Тут, наверно, недостаток знаний человека или осознанная провокация. Когда сам образ построен на стилистических стереотипах. Например, Софт Гамин в 50 лет строит образ «Озорной девчонки». С линейностью там будет все в порядке, а вот сам образ будет провокацией. Часто решается довольно просто — стоит добавить классику в качестве подложки или заполировать верхним слоем. Это позволит успокоить образ, оставляя его суть, конечно, если выбор образа осознанный и соответствует внутреннему содержанию человека. На выходе мы получим ту внутреннюю и внешнюю гармонию, к которой стремимся.
Но вернемся к нашей основной теме — кудрям. Накрутить тяжелые плотные волосы Драматик Классика в кудри — то еще испытание. И если вы его выдержите, то вместо романтичного или задорного вида, приобретёте угловатые и резкие черты лица. Не желаемую мягкость, а, наоборот, подчеркнете мужественность, монолитность формы. И дело вовсе не в возрасте. И в 16 и в 40 эффект один. Просто в 16 не так очевиден по описанным выше причинам. Если вы драматический типаж, и мечтаете о красивых локонах, то важно соблюсти максимально все ваши характеристики в прическе. Во-первых, гладкость; во-вторых, четкость; в-третьих, лаконичность; в-четвертых, средне-крупный размер. Локоны должны быть ровными, одинаковыми, четкими крупными дугами-волнами, создающими четкую форму с возможными острыми кончиками и тонкими прядями. Идеально в это дело ложится холодная волна. Выглядит вполне органично, элегантно.
Натуралам напротив пойдет легкая растрепанность, естественные объемные кудри, создающие копну волос. Для чистого возможен мягкий контур прически с зигзагообразными, дугообразными тугими прядями средне-крупного размера. Для Мягкого — объемные мягкие пряди средне-маленького завитка. Исполнение различное, поэтому образы тоже совершенно разные.
Софт Драма и Театральный прекрасно носят средне-крупные и средние гладкие локоны оформленные в мягкую форму. Выглядит скорее романтично, чем несерьезно.
У Софт Классика и Классика — это дугообразные волны, гладкие, ровные. Сама форма мягкая, простая. Если примерить естественную копну кудрей от Натурала, то наш изысканный Классик превратится в неряшливую девицу. И дело тут вовсе не в кудрях, а в самом исполнении.
У Гаминов кудри вполне органичны: средне-мелкие для Чистого и Софт Гамина, при этом возможна динамичная рваная форма прически, разный размер кудрей, сами локоны тонкие и гладкие.
Романтик отлично выдерживает сложные витиеватые локоны. Главное избегать излишнего глянца и растрепанности.
Если отталкиваться от характеристик своего типажа и знаний о своих красках, в любом возрасте можно выразить любую стилистику, подобрать желаемую прическу или стрижку, и при этом выглядеть органично.
Источник Татьяна Чеж
Свежие комментарии