Chanel: ИСТОРИЯ БРЕНДА
chanel
Ведущий французский дом моды Chanel, несомненно, произвел смелое и неизгладимое впечатление на женщин двадцатого века высокой моды. Со своего скромного начала, расположенный на парижской улице начала ХХ века, Дом Chanel превратился в один из ведущих мировых брендов класса люкс.
Кадр из фильма «Коко до Шанель»
О модельере
Габриэль Бонер Шанель осиротела в раннем возрасте, именно тетушки, которым было поручено воспитывать ее, изначально научили Шанель шитью, что поставило ее на путь становления одной из настоящих великих модниц мира. Без ведома многих, до того, как впасть в моду, Шанель пела в модных французских кафе того времени, где ее позже окрестили Коко.
Первый магазин
Дом Chanel впервые открыл свои двери в 1909 году как изготовитель модных шляп. Именно здесь Коко предлагала свои услуги модным современным хозяйкам французской охотничьей и спортивной элиты, а также друзьям своей светской львицы и любовника-текстильного бизнесмена Этьена Балсана. Коко быстро завоевала репутацию своих изысканных и красиво украшенных шляп, привлекших внимание другого светского человека, английского игрока в поло Артура «Бой» Кейпела.
Chanel
В конце концов Коко стала его любовницей, и, заметив ее деловую хватку, он профинансировал ее первый независимый магазин в 1910 году: Chanel Modes на улице Камбон, 21, Париж. Аренда ограничивала Коко модной одеждой, а не модой, поэтому только в 1913 году, когда она открыла магазины в Довиле и Биаррице, где она могла предлагать готовую спортивную одежду для женщин, бренд Chanel couture действительно родился.
Окружение
Вскоре Коко подружилась с некоторыми из самых творческих провидцев того времени, включая Дягилева, Пикассо, Стравинского и Кокто. С этими историческими коллегами она разделяла желание сломать предвзятые стереотипы того времени и постоянно стремилась создавать новые способы самовыражения с помощью вдохновляющих модных дизайнов. Ко ко даже официально заявляет, что «она каким-то чудом работала в моде по правилам, которые, казалось бы, имеют значение только для художников, музыкантов, поэтов».
Классика от Chanel
Именно этот безмерный драйв и непревзойденный талант привели к созданию четырех вневременных классических вещей Chanel – стилистически универсального маленького черного платья, жакета-кардигана, аромата № 5 de Chanel и костюма, каждый из которых вносит свой вклад в Дом моды. Шанель прочно заняла свое место в книгах по истории моды.
Костюм в стиле Шанель
Во время войны
Начало Первой мировой войны принесло с собой экономические изменения, которые повлияли на европейскую моду так же сильно, как и на любую другую отрасль. Когда в армию принимали участие мужчины, женщинам приходилось работать на фабриках и занимать рабочие места, оставшиеся вакантными. Одежда теперь должна была быть практичной и предоставлять женщинам физическую свободу, необходимую для выполнения их новой работы. Следующие десятилетия стали настоящими годами формирования истории компании. Несмотря на то, что был сделан комментарий о том, как нехватка тканей во Франции во время войны повлияла на стиль Коко, она сказала, что она придумывала только те вещи, которые хотела носить.
Несмотря на тяжелые времена, во время войны Коко удалось открыть гораздо более крупный магазин одежды на улице Камбон, 31, недалеко от отеля Ritz. Ее проекты, некоторые из которых были заимствованы из военной формы, стали самыми известными и востребованными во Франции. Это были фланелевые блейзеры, прямые юбки из льняной и трикотажной ткани, юбочно-курточные костюмы, водолазки и пуловеры. Она также часто использовала мужские цвета, такие как серый и темно-синий, чтобы подчеркнуть смелость своего характера в одежде, даже представила брюки для женщин, что в то время считалось очень смелым шагом, который означал истинный конец французской эпохи.
К началу 1920-х годов почти вся одежда, производимая Домом Chanel, имела стеганую ткань и кожаную отделку. Стеганая конструкция использовалась для усиления ткани, дизайна и, в конечном итоге, отделки, создавая стильный предмет одежды, который сохранял свою форму и функциональность во время ношения.
Костюм Шанель
Наиболее ярким примером использования этих техник высокой моды является культовый костюм Chanel: юбка до колен и жакет в стиле кардиган, отороченные и декорированные черной вышивкой и золотыми пуговицами. Его практичность, состоящая из двух или трех частей, позволила придать ему современный женственный вид, но при этом он был удобен. Он имел огромный успех и активно пропагандировалась как новая униформа для полудня и вечера – подходящий пример дизайнерского обоснования Коко, что «простота – это лейтмотив всей истинной элегантности».
Первая бижутерия
Компания продолжала расти в последующие годы, когда в 1924 году была представлена первая бижутерия – пара жемчужных сережек, черные и белые. Чуть более десяти лет спустя, в 1925 году, Коко представила свою первую фирменную куртку-кардиган, а в 1926 году – знаменитое маленькое черное платье. Дизайн платьев признан как волшебство кроя и пропорций. Благодаря использованию традиционно элегантных материалов, таких как кружево и мягкий невесомый шелк, маленькое черное платье заставляло женщин, носящих что-либо еще, чувствовать себя неприлично чрезмерно одетыми. Высококачественный дизайн, конструкция и отделка этой одежды помогли создать профессиональную репутацию Коко Шанель как дотошного кутюрье.
Названный в честь ее счастливого числа 5 и первый в своем роде, носящий имя дизайнера, единственным продуктом, который, скорее всего, обеспечил Коко славу, был аромат Chanel No. 5. Первоначально Коко поручила парфюмеру Эрнесту Бо создать аромат, который будет дополнять ее костюмы, с первоначальным намерением передать этот прекрасный аромат в бутылках в стиле ар-деко вместе с каждым костюмом. Успех Chanel No. 5 был настолько велик, что Коко приняла решение продавать его как самостоятельный продукт, в конечном итоге основав Parfums Chanel в партнерстве с двумя другими французскими бизнесменами – партнерство, которое очень быстро развалилось.
Теофиль Бадер, основатель успешного французского универмага Galeries Lafayette, познакомил Коко Шанель с Пьером Вертхаймером, который вошел в фонд Parfum Chanel. Поскольку Пьер сохранил 70%, а Бадер 20%, Коко осталась с скромными 10%, что вынудило ее вести свой бизнес от кутюр отдельно от Parfums. Вскоре Коко начала возмущаться этими отношениями, полагая, что она заслуживает большего, и что Вертхаймеры использовали ее таланты для личной выгоды.
В 1930-е годы Шанель расширила свой ассортимент одежды, чтобы удовлетворить потребности более широкого круга женщин, создав летние платья и вечерние платья. В 1932 году Коко представила выставку ювелирных изделий с бриллиантами, на которой были представлены памятные стильные ожерелья Comet и Fountain Diamond. Но надвигающаяся Вторая мировая война должна была бросить непредвиденную и травмирующую тень на деятельность компании.
Кольцо Chanel с бриллиантами и жемчугом
Во время Второй мировой войны Коко закрыла Дом Шанель, оставив в наличии только коллекции ювелирных украшений и парфюмерии. В 1947 году Вертхаймер и Коко пересмотрели первоначальный контракт 1924 года с Parfums Chanel, и Коко Шанель в конце концов вернулась в свою родную Францию, прожив в Швейцарии восемь с половиной лет.
Chanel против Dior
После того, как Кристиан Диор занял место Шанель в качестве любимца французской высокой моды, Коко решила предпринять еще одну попытку вернуть себе контроль и получила капитал от Вертхаймера, что позволило ей ответить на вызов, брошенный Диором. Эти возродившиеся отношения помогли восстановить статус Дома Chanel как самого престижного модного бренда во Франции.
В 1953 году Коко наняла ювелира Роберта Гуссенса и начала сотрудничество с ним для производства бижутерии и украшений с драгоценными камнями, в частности, длинных ожерелий из черного и белого жемчуга. За этим последовал выпуск в 1955 году культовых кожаных сумок Chanel, ремешки которых изготавливались либо с золотыми, либо с металлическими и кожаными цепями. Цифровая версия даты запуска 2.55 стала внутренней подписью этой конкретной модели сумочки.
Классическая сумка Шанель
Затем Коко приступила к обновлению своих классических коллекций, переработке дизайна для современной аудитории и массовому привлечению богатых женщин и знаменитостей, таких как Мэрилин Монро, в выставочный зал. Костюм Chanel, сделанный из плотной или твидовой ткани, с узкой юбкой и жакетом без воротника с золотыми пуговицами, накладными карманами и вшитой в подол золотой цепочкой для правильного свисания с плеч, стал символом статуса для нового поколения.
Коко продолжала работать и заниматься дизайном вплоть до своей смерти 10 января 1971 года в возрасте 87 лет. Ее помощники взяли на себя ответственность за дизайн коллекции Chanel, пока современный крестный отец моды (великий Карл Лагерфельд) не взял на себя дизайн Chanel haute couture в 1983 году и прет-а-порте в 1984 году.
Карл Лагерфельд
Как и Коко во время ее возвращения, Лагерфельд черпал вдохновение в прошлых проектах. Его ранние дизайны включали фирменные детали Chanel – твидовые ткани, золотые цепочки, стеганую кожу и связанный логотип CC. Его более поздние коллекции стали более непочтительными из-за деконструкции некоторых изысканных элементов образов Chanel 1960-х годов.
Karl Lagerfeld Chanel Couture
Лагерфельд продолжал искать источники вдохновения в архивах Chanel, подтверждая важность вклада Коко в женскую моду. В 80-е годы коллекции, выпускаемые Домом Chanel, расширились: в 1984 году был выпущен новый аромат в честь его основателя, а в 1986 году были представлены его первые часы.
Винтажные часы
В 1990-е годы Шанель стала мировым лидером в производстве и продаже парфюмерии – непреодолимый подвиг для компании, которая выпускает новый аромат только каждые 10 лет. И, несмотря на рецессию, Chanel продолжала продвигаться вперед, открывая дополнительные бутики и предлагая более разнообразный ассортимент коллекций. Бренд Chanel теперь включает в себя свою первую линию по уходу за кожей Precision, новую коллекцию для путешествий и по лицензионному контракту с Luxottica первую линию солнцезащитных очков и оправ для очков, которые впоследствии стали одними из самых востребованных моделей на этом рынке.
В корпоративном обосновании Chanel глубоко укоренилось стремление Коко постоянно раздвигать границы во всех своих коллекциях и маркетинге. Недавний смелый шаг по выбору актера Брэда Питта в качестве первого мужчины, который будет задействован в крупной рекламной кампании женского аромата, свидетельствует об этой особенности. Учитывая его неоднозначность и успех, Коко наверняка бы очень гордилась им.
Брэд Питт
Габриэль Бонер Шанель изменила определение модной женщины с того момента, как начала заниматься дизайном. Еще в 1915 году Harper’s Bazaar восхищался ее дизайном: «Женщина, у которой нет хотя бы одного предмета от Chanel, безнадежно вышла из моды».
Свежие комментарии