На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты Вашего стиля

8 885 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Меньщикова
    После 50 лет жизнь только начинается! Женщина должна быть прекрасной! Очень хочу участвовать в проекте! Возвращение в...Как обычные росси...
  • Татьяна Сидорова
    Очень хотела бы себя попробовать в качестве моделиКак обычные росси...

Игра с кроем: одеваемся по правилам деконструкции

В 80-х ассистенты в модных Домах ­зарабатывали мало, и потому, когда молодой бельгиец, работавший на Готье, решил основать собственную марку, студией ему служила небольшая каморка под самой крышей. Мебель он искал на блошиных рынках, там же, где и старые вещи, которые распарывал, перекрашивал и сшивал заново. Бедного, но талантливого ассистента звали Мартин Маржела, а метод, ставший его изобретением, в fashion-мире был определен по-научному емким словом «деконструкция».

Y/Project

Y/Project

Маржела не появлялся на публике почти 30 лет и давно не участвует в жизни своего бренда. Он живет в родной Бельгии с мужем и собаками и занимается современным искусством. Тем не менее сегодня сложно представить другого исчезнувшего с радаров дизайнера, которого цитировали бы чаще. Это не Демна Гвасалия придумал пиджаки с огромными плечами, а Раф Симонс был далеко не первым, кто надел на платья моделей прозрачные чехлы из химчистки. Но самым впечатляющим букетом интерпретаций обернулась именно идея деконструкции.

Ann Demeulemeester

Ann Demeulemeester

Maison Margiela

Maison Margiela

В 1980-х и 1990-х она была естественной реакцией на чрезмерное богатство, кричащую одежду Джанни Версаче и Клода Монтана. Конечно, в роскоши нет ничего плохого, но вспомните реальность тех непростых декад — сплошные вой­ны, путчи, падение стен и экономики.

Ann Demeulemeester

Ann Demeulemeester

Maison Margiela

Maison Margiela

Британка Симон ­Роша раскладывает по частям классические тренчи и блузки, присоединяя к ним элементы платьев. Эстебан Кортазар не щадит белый хлопок, создавая рваные рубашки, которые скрещивает с коротким топом и джинсовым комбинезоном. Бельгиец Гленн Мартенс из Y/Project строит свои коллекции на одной лишь деконструкции — родись он на 20 лет раньше, мог бы входить в ту самую «шестерку из Антверпена».

Simone Rocha

Simone Rocha

Впрочем, его подход более современен: он не просто ставит опыты над классическими элементами гардероба, придумывая креативные гибриды, но и делает вещи функциональными. Брюки, словно в известном фильме, превращаются в элегантные шорты, а рубашка легко становится корсетом.

Maison Margiela

Maison Martin Margiela, 2007

Первые деконструктивисты шли по стопам супрематизма — удаляли избыточность, упрощали силуэты, ограничивали палитру, концентрировались на чистоте форм. Вспомните картину Малевича «Женщина с граблями»: платье героини словно разделено на две половины — одна стерильно белая, чистый холст; другая — разобрана на составляющие, как цветной конструктор. Спустя почти сотню лет, в 2017-м, работа с тканью скорее напоминает игру — простая рубашка будет выглядеть скучно, давайте добавим к ней часть бомбера; бежевый тренч есть у всех, поэтому сделаем из него «чудовище Франкенштейна», разложив все части выкройки в хаотичном порядке.

Съемка

Съемка ELLE, 2015

Стоит уточнить: в деконструкции сегодня больше нет переработки, в коллекциях не используется ­старая перешитая одежда, а каждая вещь — сама по себе шедевр. Обусловленная нуждой идея Маржелы отлично уживается и с роскошью, и с избыточным декором — как, например, у Симон Роша. Времена изменились? Вовсе нет. Изменились мы — и авторы, и потребители. Нам надоело прогибаться под каждым ударом, на каждое потрясение мы реагируем не меланхолией, а смелым оружием — чувством юмора и оптимизмом. Деконструция отлично вписывается в новые методы борьбы. «В сложные времена мода должна быть эпатажной», — говорила Эльза Скьяпарелли, и сейчас мы с ней согласны как ­никогда.

Казимир Малевич

Казимир Малевич. Женщина с граблями. 1930–1931

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх