Костюмно-исторических фильмов снимается множество. Многие из них могут похвастаться роскошными нарядами, но в некоторых они особенно хороши. В списке только фильмы 21 века, получившие престижные премии.
Фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» 2013 года получил Оскар за лучший дизайн костюмов. Дизайнером была Кэтрин Мартин, а в создании нарядов приняли участие ведущие дома моды: Прада, Тиффани, Брукс Бразерс.
Фильм пробудил интерес к моде «ревущих 20-х», многие модные коллекции того года были вдохновлены фильмом. Кстати, фильм 1974 года также получил Оскар за лучший дизайн костюмов.Жаклин Дюрран, которая была дизайнером костюмов для фильма Джо Райта «Анна Каренина», не стремилась к исторической достоверности. Вдохновение она черпала в нарядах середины 19 века. Цель была достигнута: фильм получил Оскар за лучший дизайн костюмов.
Для черно-белого немого фильма «Артист», наделавшего много шума, костюмы создавал Марк Бриджес. Костюмы и интерьеры создавались с большим вниманием к деталям, чтобы как можно полнее передать дух эпохи. На Каннском кинофестивале фильм заслужил десятиминутную овацию и затем получил Оскар за лучший дизайн костюмов.
Бюджет фильма «Молодая Виктория» Жана-Марка Валле составил 35 миллионов фунтов, и большая часть этих денег ушла на костюмы. Их разработкой занималась Сэнди Пауэлл. 3 платья были точной копией тех, что носила Виктория: для коронации, свадебное и траурное. Фильм получил Бафту и Оскар за костюмы.
Более 30 платьев было создано для фильма «Герцогиня» 2008 года, рассказывающего историю Джорджианы Кавендиш, герцогини Девонширской. Майкл О`Коннор, который занимался дизайном нарядов, старался сделать их максимально соответствующими эпохе. Фильм получил Оскар, Бафту и премию «Спутник» за дизайн костюмов.
Платья к фильму «Елизавета: Золотой Век» 2007 года — настоящее произведение искусства. Каждое платье символизирует этап жизни королевы или настроение момента. Александра Бирн получила Оскар и премию Спутник за дизайн костюмов.
При создании костюмов для фильма Софии Копполы 2006 года «Мария Антуанетта» не особо парились аутентичностью, просто создали множество роскошных нарядов в стиле рококо. По словам режиссера, она стремилась передать дух эпохи и характер персонажа. Дизайнер Мария Канонеро за свои старания получила Оскар и Бафту. На пастельные цвета нарядов ее вдохновили… миндальные пирожные.
«Мемуары гейши» Роба Маршалла очень не понравились японскому зрителю и очень понравились западному. Одна из причин — исторически несоответствующие эпохе костюмы. Получилась красивая, но недостоверная картинка на японскую тему. Дизайнер Колин Этвуд получила Оскар и Бафту.
Для фильма «Мулен Руж» (тоже, кстати, База Лурмана) наваяли аж 300 костюмов, а работала над ними команда из 80 дизайнеров. Кэтрин Мартин, Энгус Стрэтай получили Оскар.
Наверняка древние римляне перевернулись в своих саркофагах после фильма Ридли Скотта «Гладиатор», но дизайнер Дженти Йетс за вдохновением и для изучения материала ездила в Рим, а также вдохновллась картинами художника Альма Тадема (они, конечно, красивы, но сильно по мотивам). Тем не менее, свой Оскар дизайнер получила. А простому зрителю, чего греха таить, приятно посмотреть на красоту в кадре.
Источник Irkо
Свежие комментарии