На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты Вашего стиля

8 886 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Меньщикова
    После 50 лет жизнь только начинается! Женщина должна быть прекрасной! Очень хочу участвовать в проекте! Возвращение в...Как обычные росси...
  • Татьяна Сидорова
    Очень хотела бы себя попробовать в качестве моделиКак обычные росси...

Как Кристиан Диор совершил революцию в женской моде

Кристиан Диор — всемирно известный французский кутюрье родом из Нормандии. Один из лучших в своем деле, Диор прожил тяжелую, но чрезвычайно захватывающую жизнь, полную событий, в которые иногда бывает трудно поверить на первый взгляд.

Жизнь Кристиана Диора пришлась на Первую и Вторую Мировые войны, немецкую оккупацию в Париже, но ничто не помешало ему перевернуть представления о женской моде 20 века и навсегда изменить ее привычный ход.

Так в чем же заключается феномен Диора?

Кристиан Диор. Источник фото: Яндекс картинки

Как появилась загадочная мисс Диор?

Диор начал свою карьеру модельера в студии Люсьена Лелонга в 1942 году в оккупированном фашистами Париже. В своих мемуарах кутюрье потом рассказывал, что работать было до ужаса страшно, мастерскую могли закрыть в любой момент.

До самого конца войны его сестра Катрин была участницей Сопротивления и собирала разведданные у немцев, за что вскоре была поймана и отправлена в концлагерь. Разумеется, это сильно сказалось на психическом и физическом здоровье брата и сестры. Однако в мае 1945 истощенная Катрин все-таки вернулась обратно в Париж с группой беженцев, и уже через несколько лет брат назвал те самые знаменитые духи Miss Dior в её честь. Этим ароматом девушки пользуются и по сей день.

Родная сестра Кристиана Диора.

Первая коллекция и первая слава

Диор оказался одним из тех модельеров, который сразу понял в какую сторону нужно реанимировать моду в послевоенные годы. Дизайнер воспел женскую красоту с помощью нежнейшей коллекции под названием «Corolle», или «Цветок». Пышные, струящиеся ткани, кринолин, шелк, парча — все самое роскошное пошло в ход на создание коллекции. Модели разгуливали по подиуму, подбирая пышные многослойные юбки, а в контраст к ним шли жесткие корсеты, подчеркивающие соблазнительные женские формы. Кутюрье стремился к созданию четкого силуэта с акцентом на талии, чтобы подчеркнуть женственность и хрупкость образа.

Эскизы коллекции Corolle. Источник фото: falovers.com

«Коллекция создавалась в невероятно трудных условиях, — вспоминал Диор. — Разрываемый тройной задачей — организацией нового дела, набором персонала, созданием костюмов, — я иной раз падал без сил на груды материи».

Работа в мастерской, девицы легкого поведения и выбор тканей

Диор оказался не только блестящим кутюрье, но и талантливым организатором. В ателье он набрал штат так называемых «petite-mains» — швей высочайшей квалификации, которые усердно трудились над каждым швом. С работой в мастерской и с выбором лучших тканей из Германии, Шотландии и Италии ему помогали 3 ближайшие подруги детства и чуть ли не главные женщины-вдохновительницы в его жизни. А финансами и рекламой занимались всего лишь пара молодых и амбициозных американских экономистов — таких же близких друзей модельера.

Кристиан Диор за работой в собственной мастерской на Авеню Монтень, Париж. Источник фото: Яндекс картинки.

Кристиан Диор за работой в собственной мастерской на Авеню Монтень, Париж. Источник фото: Яндекс картинки.

Кристиан Диор за работой в собственной мастерской на Авеню Монтень, Париж. Источник фото: Яндекс картинки.

Кроме того, Диор захотел нанять группу постоянных моделей. Пробы на роль манекенщиц обернулись курьезом: в мастерскую к модельеру заявилась толпа девушек легкого поведения. Диор, будучи чрезвычайно вежливым джентльменом, поговорил с каждой, выбрал из них пару десятков моделей себе в штат и всегда относился к девушкам как к своим любимым, избалованным детям.

В 1959 году Кристиан Диор и его красавицы модели приехали на модный показ в СССР. Девушки кокетливо разгуливали по московским бульварам, демонстрируя экстравагантные французские наряды случайным прохожим. Судя по фотографиям можно заметить некоторое смятение смешанное с чрезвычайным любопытством на лицах тогдашних москвичей:)

Модели Диора в Москве, 1959 год. Источник фото: Pinterest.com

Модели Диора в Москве, 1959 год. Источник фото: Pinterest.com

Модели Диора в Москве, 1959 год. Источник фото: Pinterest.com

Модели Диора в Москве, 1959 год. Источник фото: Pinterest.com

Модели Диора в Москве, 1959 год. Источник фото: Pinterest.com

Модели Диора в Москве, 1959 год. Источник фото: Pinterest.com

Как платье обретает имя?

После тщательного отбора тканей, которым кутюрье руководил лично с истоков своей карьеры и до самой смерти, эскизы и все необходимые материалы отправлялись в руки профессиональных закройщиц и швей.

После пошива крупной партии изделий Диор появлялся на примерке и собственноручно, орудуя своей длинной указкой, отвергал некоторые наряды. Он не боялся безжалостно забраковывать большинство, даже если на пошив модели уходило более 100 часов работы. Проштрафившиеся работники молили о пощаде и просили отправить платье на перекрой, и стоит сказать, что часто это срабатывало.

На финальной примерке к платью подбирали аксессуары — сумочку, зонтик, ожерелье, серьги, зонт или бант. И лишь получив полный образ кутюрье давал имена своим шедеврам. Так появились его знаменитые платья «Gitane» («Цыганка») и «1947».

Платье «1947». Источник фото: pinterest.ru

Что такого революционного делал Диор?

Всю первую половину 20 века модельеры до Диора разрабатывали лишь одну стратегию: из сезона в сезон они лишь добавляли новые детали к уже существующему крою. Они придумывали глобальную идею и с каждым разом лишь дорабатывали ее продолжение. Они работали с кроем, например, плеча или рукава, и все время были будто бы в диалоге с уже наработанным ранее.

Диор же со своей чрезвычайной любовью к инновациям и тотальному обновлению каждый сезон производил коллекцию, которая кардинально отличалась от предыдущей по всем параметрам. Что ни сезон — то новый переворот, безумный, обескураживающий публику, отрицающий всё предыдущее. Кутюрье как будто напрочь забывал обо всех своих прошлых набросках.

Кристиан Диор со своей любимой моделью Рене, 1957 год. Источник фото: vogue.ru

Каждую свою новую коллекцию Диор нарекал каким-нибудь единственным звучным словом, например, «Взлет», «Тюльпан» или «Свободная», характеризуя тем самым ее дух и давая всем понять, что каждая новая его работа будет перекроена заново.

«Больше всего мне хочется, чтобы каждая женщина чувствовала себя и выглядела как герцогиня», — говорил Диор.

Кристиан Диор и его модель. Источник фото: Яндекс картинки

При взгляде на фотографии Кристиана Диора нельзя сказать, что он был дерзким или сумасшедшим художником, как большинство модельеров того времени. Скорее он был чуткой, вдумчивой, чувствительной личностью с характером истинного джентльмена.

Ставьте лайк, если вам понравилась эта статья и подписывайтесь на канал, чтобы следить за обновлениями.

 

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх