
Материал с сайта fashionunited.ru
Кризис вытеснит слабых, «освежит» сильных игроков и ускорит упадок тех,
кто уже боролся перед пандемией, заставляя компании оценивать возможности
продажи и приобретения, пишет BoF.
До Covid-19 мода уже была отраслью, когда «победитель получает все».
Однако нынешний кризис усугубит финансовое положение фэшн-рынка.
физической розничной торговли и падение доверия потребителей и инвесторов
безвозвратно изменят карту модного бизнеса, ускоряя упадок борющихся
компаний и поддерживая сильные империи.
Компании , раюботающие в разных ценовых сегментах — от luxury до
масс-маркет, будут вынуждены пересмотреть свое положение в новом мире, и
на этот раз многозначительная фраза «адаптируйся или умри» не будет
преувеличением. Он запомнится как теория эволюции для мировой индустрии
моды.
Ставки действительно очень высоки. В то время как анализ McKinsey
показал, что у 34 процентов зарегистрированных модных компаний в Северной
Америке и Европе были первые признаки финансового кризиса до того, как
впервые появился коронавирус, мы прогнозируем, что после двух-трех месяцев
закрытия магазинов эта цифра увеличится более чем вдвое, превысив 80
процентов. Фактически финансовый рынок, который может столкнуться с самым
большим экономическим спадом со времен второй мировой войны , в целом
по-прежнему чувствует себя лучше, чем игроки в сфере одежды, чьи цены на
акции резко упали до драматических минимумов с потерями с начала года до
более чем 40 процентов в середине марта.
Еще до начала вспышки вируса более половины модных компаний в
Глобальном индексе моды McKinsey (MGFI) были классифицированы как «компании
с негативной динамикой»
Эти препятствия увеличат разрыв между победителями и проигравшими в
моде, причем последние могут подать на банкротство, обратиться к
правительственной помощи, закрыть или стать целью для более сильных игроков
или частных инвестиционных компаний. Первые признаки грядущих событий уже
наблюдаются в мире: американский универмаг с крупной задолженностью Neiman
Marcus, как сообщается, начинает переговоры о банкротстве, гонконгский
гигант Li & Fung получает предложение о приватизации в размере 930
миллионов долларов, а британский ритейлер Laura Ashley объявляет о
несостоятельности.
Еще до начала вспышки вируса более половины модных компаний в Глобальном
индексе моды McKinsey (MGFI) были классифицированы как «компании с
негативной динамикой» в отчете «Состояние моды 2020», то есть их прибыль не
превышает их предполагаемой стоимости капитала, и это число растет с каждым
годом. Эта пандемия создает больше проблем для этой группы, в которую
входят известные универмаги, бренды и стартапы.
Последующие финансовые затруднения будут стимулировать консолидацию
отрасли в гораздо большей степени, чем вызванная глобальным финансовым
кризисом 2008 года, который привел к объявлению о банкротстве примерно 300
американских модных компаний. Хотя деятельность по слияниям и поглощениям
поначалу замедлится, поскольку компании будут испытывать трудности с
ликвидностью и девальвацией акций, она начнет расти после того, как сильные
стратегические инвесторы и частные акционерные компании воспользуются
возможностью приобрести проблемные активы. Это особенно актуально для
разрозненных категорий, таких как обувь и фирменные, ориентированные на
оптовые продажи бренды.
Источник fashionunited.ru
Свежие комментарии