Советское кино многие критики выделяют как отдельный жанр, а костюмы в этих фильмах заслуживают отдельного внимания. Миллионы женщин мечтали о платьях главных героинь, а самое интересное, что они до сих пор выглядят стильно и с легкостью могли бы стать частью современного гардероба.
Платье в стиле сафари на Наде Шевелевой
Фильм «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова был снят в 1975 году и стал культовый.
До сих пор вся страна встречает Новый Год под эту картину. Зрители сразу влюбились в главных героев и хотели быть похожими на них.Художником по костюмам была Ольга Кручинина, именно она создала знаменитое платье Нади Шевелевой горчичного цвета в стиле сафари. Известно, что актриса Барбара Брыльска, сыгравшая Надю, наряд не оценила, в большей степени потому, что он уже появлялся в другой картине, где Ольга также была художником по костюмам.
Советские модницы после выхода «Иронии судьбы» на экраны атаковали ателье, желая сшить то самое платье. Наряд в фильме был дополнен меховой шапкой и высокими сапогами. Такой образ актуален до сих пор, что в очередной раз доказывает, что мода циклична.
Клетчатое платье Людмилы Прокофьевны
«Служебный роман» Эльдара Рязанова вышел на экраны в 1977 году. Романтичная история Людмилы Прокофьевны и Анатолия Ефремовича покорила советских зрителей, а в строгой начальнице, преобразившейся в элегантную леди, многие увидели себя.
Актриса Алиса Фрейндлих призналась, что получила сотни писем с благодарностями от женщин, которые вдохновились ее персонажем и тоже решились преобразиться. Многие из них шили себе точно такие же платья, как в фильме. Клетчатое платье с воротником, карманами, крупными пуговицами и акцентом на талии стал настоящим трендом 70-х гг. Такие фасоны можно увидеть и сейчас. Они не выглядят скучно или старомодно, а наоборот, подчеркивают элегантность и чувство стиля обладательницы.
Черное платье Леночки Крыловой
Фильм «Карнавальная ночь» Эльдара Рязанова вышел на экраны в 1956 г., картина стала образцом советского музыкального кино. Декорации и костюмы заслуживают отдельного внимания, они были продуманы до мелочей. Наряды Леночки Крыловой (Людмилы Гурченко) произвели фурор. Людмила выглядела потрясающе со своей осиной талией в модных пышных юбках, и женщины по всей стране стали одеваться так же.
Атласное платье черного цвета с белой муфтой было особенно популярно, она как будто сошло со страниц модных журналов того времени и стало самым частым запросом в ателье. Можно сказать, что наряды в «Карнавальной ночи» опередили свое время, они стали настоящей классикой на века.
Воздушное платье Наташи Ростовой
Фильм Сергея Бондарчука «Война и мир» по роману Толстого был выпущен в 1965 г. Для съемок картины был выделен огромный по тем временам бюджет, весомую долю которого составили затраты на костюмы. Была задача создать максимально достоверные образы начала 19 века.
Культовым стал образ с первого бала Наташи Ростовой, которую сыграла Наталья Савельева. Легкое воздушное платье получилось в точности таким, как описывал его сам Толстой: «дымковое, на розовом шелковом чехле». Интересно, что ранее была снята американская экранизация, где Наташу сыграла Одри Хепберн. Многие отмечают сходства их нарядов, но российскому зрителю наша Наташа оказалась ближе, а такой фасон ассоциируется с именем книжной героини.
Платья Гуттиэре
Фильм про Ихтиандра Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского вышел на экраны в 1961 г. Смесь научной фантастики и мелодрамы с прекрасными актерами в завораживающих костюмах сделали картину очень популярной.
Отдельного внимания заслуживают наряды Гуттиэре – аргентинской танцовщицы. Художники по костюмам выбрали для нее женственные платья А-силуэта с красивой вышивкой и зоной декольте, все это дополнено крупными серьгами, браслетами и колье в цыганском стиле. На красавице-актрисе Анастасии Вертинской они выглядели очень органично, и многие женщины вдохновлялись ее образами. Этот стиль до сих пор производит впечатление своей яркостью и изящностью.
Платье-рубашка Зиночки
Леонид Гайдай выпустил «Иван Васильевич меняет профессию» в 1973 г. Картина до сих пор заставляет смеяться до слез, и пересматривать ее можно бесконечно. А советские модницы сразу обратили внимание на наряды главных героинь, особенно Зиночки, актрисы, которая сбежала от Шурика с режиссером Якиным.
Самым популярным запросом в ателье стало знаменитое коралловое платье-рубашка длины мини, которая как раз вошла в моду. В фильме актриса Наталья Селезнева предстала в этом наряде в сочетании с полосатым топом, что добавило еще больше стиля.
Создал знаменитый наряд Вячеслав Зайцев, тогда он был еще никому не известен, а сегодня является одним из крупнейших российских модельеров. Он же создал и другие образы для героини. Многим также полюбился белый костюм в сочетании с красной шляпой и перчатками, что выглядит очень продуманно и утонченно. Эти модные приемы не утратили актуальности, ими с удовольствием пользуются модницы и модельеры.
- Автор: iarriba
Свежие комментарии